Ан-Навави — 931

931. Сообщается, что Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала:
Нам запрещалось провожать погребальные носилки, но не строго-настрого. (Аль-Бухари; Муслим)
Это значит, что данный запрет /нахи/ не заставляли соблюдать так же строго, как и в тех случаях, когда дело касалось абсолютных запретов (мухаррамат).

[931] وعن أم عطية رضي الله عنها ، قالت : نُهِينَا عَنِ اتِّبَاعِ الجَنَائِزِ ، وَلَمْ يُعْزَمْ عَلَيْنَا . متفقٌ عَلَيْهِ .
ومعناه : وَلَمْ يُشَدَّدْ في النَّهْيِ كَمَا يُشَدَّدُ في المُحَرَّمَاتِ .
قولها : ( نهينا) ، أي : نهانا رسول الله — صلى الله عليه وسلم — . والمراد جماعة النساء .
قال القرطبي : ظاهر سياق حديث أم عطية أن النهي نهي تنزيه ، وبه قال جمهور أهل العلم .
156- باب استحباب تكثير المصلين عَلَى الجنازة
وجعل صفوفهم ثلاثة فأكثر

Запись опубликована в рубрике Ан-Навави, Книга 7: Книга О Посещении Больного, А Также О Проводах Покойного, Молитве По Нему, Присутствии При Его Погребении И Пребывании У Его Могилы После Его Погребения, О молитве по покойному, его проводах, присутствии при его погребении и нежелательности того, чтобы женщины присоединялись к похоронной процессии. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *