Муслим — 772.

772. Сообщают от Хузайфы, сказавшего: «В одну из ночей я молился с Пророком. Он начал чтение «Коровы» и я предположил: «На сотом ракаате он совершит рукуг». Но и после (него) он продолжал (читать), тогда я сказал: «Он прочтет ее, исполнив один ракаат». Я предположил: «С ней он совершит рукуг». Однако, и после (прочтения главы «Корова») он всё продолжал (читать) и начал (главу) Женщины, которую он тоже прочел и начал «Род Имрана», которую он также прочел (полностью). Читал он плавно, а если прочитывал аят, в котором (содержится повеление) восславить Аллаха, восславлял Его. Если прочитывал аят о просьбах, просил, если об опасности — просил у Аллаха от нее защиты. Затем он совершил рукуг и стал повторять: «Преславен Господь мой Великий!» (Субхана роббияль-‘азым). Его рукуг (по продолжительности) был схож со стоянием. Затем он произнес: «Аллах выслушал того, кто восхвалил Его». Затем он долго стоял, приблизительно столько же, сколько он находился в рукуге, а после этого исполнил суджуд, в котором повторял: «Преславен Господь мой Высший!» (Субхана роббияль-а’ля.) (По продолжительности) его суджуд был таким же, как стояние». В хадисе Джарира Ибн Зияда сказано: «…и произнес: «Аллах выслушал того, кто восхвалил Его. Господь наш — Тебе хвала!» (Са-ми’аллаху лимэн хамидах. Роббана лякаль-хамд)

203 — (772) وحدثنا أبو بكر بن أبي شيبة. حدثنا عبدالله بن نمير وأبو معاوية. ح وحدثنا زهير بن حرب وإسحاق بن إبراهيم. جميعا عن جرير. كلهم عن الأعمش. ح وحدثنا ابن نمير (واللفظ له) حدثنا أبي. حدثنا الأعمش عن سعد بن عبيدة، عن المستورد بن الأحنف، عن صلة بن زفر، عن حذيفة؛ قال:

صليت مع النبي صلى الله عليه وسلم ذات ليلة. فافتتح البقرة. فقلت: يركع عند المائة. ثم مضى. فقلت: يصلي بها في ركعة. فمضى. فقلت: يركع بها. ثم افتتح النساء فقرأها. ثم افتتح آل عمران فقرأها. يقرأ مترسلا. إذا مر بآية فيها تسبيح سبح. وإذا مر بسؤال سأل. وإذا مر بتعوذ تعوذ. ثم ركع فجعل يقول "سبحان ربي العظيم" فكان ركوعه نحوا من قيامه. ثم قال "سمع الله لمن حمده" ثم قام طويلا. قريبا مما ركع. ثم سجد فقال "سبحان ربي الأعلى فكان سجوده قريبا من قيامه. (قال) وفي حديث جرير من الزيادة: فقال "سمع الله لمن حمده. ربنا لك الحمد".

Запись опубликована в рубрике КНИГА МОЛИТВЫ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ И ЕЕ СОКРАЩЕНИЯ, Муслим, О предпочтительности удлинения чтений при исполнении ночной дополнительной молитвы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *