Ан-Навави — 1421

1421. Передают со слов Са’да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что после завершения молитв посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обычно обращался к Аллаху за защитой(, произнося нижеследующие) слова:
O Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от малодушия и скупости, и я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы оказаться дряхлым стариком, и я прибегаю к Твоей защите от искушений мира этого, и я прибегаю к Твоей защите от искушений могилы. (Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-джубни ва-ль-бухли, ва а’узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-‘умри, ва а’узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва а’узу би-кя мин фитнати-ль-кабри.) (Аль-Бухари)

[1421] وعن سعد بن أَبي وقاص — رضي الله عنه — أنَّ رسولَ الله — صلى الله عليه وسلم — كَانَ يَتَعَوَّذُ دُبُرَ الصَّلَواتِ بِهؤُلاءِ الكَلِمَاتِ : « اللَّهُمَّ إنِّي أَعوذُ بِكَ مِنَ الجُبْنِ وَالبُخْلِ ، وَأعُوذُ بِكَ مِنْ أنْ أُرَدَّ إِلَى أَرْذَلِ العُمُرِ ، وَأعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الدُّنْيَا ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ القَبْرِ » . رواه البخاري .
الجُبْن : ضعف القلب ، وهو ضد الشجاعة ، والبخل : ضد السخاء .
وأرذل العمر : الهرم . وعن عليّ رضي الله عنه ، أنه خمس وسبعون سنة ، ففيه ضعف القوى ، وسوء الحفظ ، وقلة العلم .
وفتنة الدنيا : الابتلاء بالغنى ، أو الفقر المشغل عن طاعة الله تعالى .
وفتنة القبر : سؤال منكر ونكير ، فيثبت الله المؤمن ، ويضل المنافق .
قال الله تعالى : ? يُثَبِّتُ اللّهُ الَّذِينَ آمَنُواْ بِالْقَوْلِ الثَّابِتِ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَفِي الآخِرَةِ وَيُضِلُّ اللّهُ الظَّالِمِينَ وَيَفْعَلُ اللّهُ مَا يَشَاءُ ? [ إبراهيم (27) ] .

Запись опубликована в рубрике Ан-Навави, Книга 16: Книга (О Словах) Поминания (Аллаха), О достоинстве поминания (Аллаха) и побуждении к поминанию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *