Ан-Навави — 1433

1433. Передают со слов матери правоверных Джувайрийи бинт Харис, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) утром после совершения молитвы27 Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, вышел от неё, когда она находилась на месте совершения своей молитвы,28 а утром (духа) он вернулся обратно(, увидел, что) она сидит (там же),29 и сказал: «Ты всё ещё находишься в том же положении, в котором я тебя оставил?» (Джувайрийа, да будет доволен ею Аллах,) сказала: «Да», — и тогда Пророк, да благословит его, и да приветствует, сказал:
После (того, как я вышел от) тебя, я трижды повторил четыре слова,30 но если (сравнить их) по весу со всем сказанным тобой с начала дня, (мои слова) обязательно перевесят! (Я говорил): «Слава Аллаху и хвала Ему (столько раз, сколько существует) Его творений, и (столько раз, сколько будет) Ему угодно, и (пусть вес этих славословий и похвал будет равен) весу Его Престола, и (пусть для записи их потребуется столько же) чернил(, сколько нужно их для записи) Его слов!»31 (Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи ‘адада халысы-хи, ва рида нафси-хи, ва зината ‘арши-хи ва мидада кялимати-хи!) (Муслим)
В другой версии (этого хадиса, также приводимой Муслимом, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
Слава Аллаху (столько раз, сколько существует) Его творений, слава Аллаху (столько раз, сколько будет) Ему угодно, и (пусть вес этих славословий будет равен) весу Его Престола, и (пусть для записи их потребуется столько же) чернил(, сколько нужно их для записи) Его слов! (Субхана-Ллахи ‘адада халькы-хи, субхана-Ллахи рида нафси-хи, субхана-Ллахи зината ‘арши-хи, субхана-Ллахи мидада кя-лимати-хи!)
В той версии (этого хадиса, которую приводит ат-Тирмизи, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
Не научить ли тебя (другим) словам, которые ты (могла бы) говорить? (Говори): «Слава Аллаху (столько раз, сколько существует) Его творений, слава Аллаху (столько раз, сколько существует) Его творений, слава Аллаху (столько раз, сколько существует) Его творений, слава Аллаху (столько раз, сколько будет) Ему угодно, слава Аллаху (столько раз, сколько будет) Ему угодно, слава Аллаху (столько раз, сколько будет) Ему угодно, слава Аллаху(, и пусть вес славословий Ему будет равен) весу Его Престола, слава Аллаху(, и пусть вес славословий Ему будет равен) весу Его Престола, слава Аллаху (, и пусть вес славословий Ему будет равен) весу Его Престола, слава Аллаху(, и пусть для записи славословий Ему потребуется столько же) чернил(, сколько нужно их для записи) Его слов, слава Аллаху(, и пусть для записи славословий Ему потребуется столько же) чернил(, сколько нужно их для записи) Его слов, слава Аллаху(, и пусть для записи славословий Ему потребуется столько же) чернил(, сколько нужно их для записи) Его слов!» (Субхана-Ллахи ‘адада халькы-хи, субхана-Ллахи ‘адада халькы-хи, субхана-Ллахи ‘адада халькы-хи, субхана-Ллахи рида нафси-хи, субхана-Ллахи рида нафси-хи, субхана-Ллахи рида нафси-хи, субхана-Ллахи зината ‘арши-хи, субхана-Ллахи зината ‘арши-хи, субхана-Ллахи зината ‘арши-хи, субхана-Ллахи мидада кя-лимати-хи, субхана-Ллахи мидада кялимати-хи, субхана-Ллахи мидада кялимати-хи!)

[1433] وعن أم المؤمنين جُويْريَةَ بنت الحارِث رَضِيَ اللهُ عنها : أنَّ النَّبيَّ — صلى الله عليه وسلم — خرجَ مِنْ عِنْدِهَا بُكْرَةً حِيْنَ صَلَّى الصُّبْحَ وَهِيَ في مَسْجِدِها ، ثُمَّ رَجَعَ بَعدَ أنْ أضْحَى وَهِيَ جَالِسَةٌ ، فقالَ : « مَا زِلْتِ عَلَى الحالِ الَّتي فَارقَتُكِ عَلَيْهَا ؟ » قالت : نَعَمْ ، فَقَالَ النَّبيُّ — صلى الله عليه وسلم — : « لَقَدْ قُلْتُ بَعْدَكِ أرْبَعَ كَلِمَاتٍ ثَلاثَ مَرَّاتٍ ، لَوْ وُزِنَتْ بِمَا قُلْتِ مُنْذُ اليَوْمِ لَوَزَنَتْهُنَّ : سُبْحَانَ الله وَبِحَمْدِهِ عَدَدَ خَلْقِهِ ، وَرِضَا نَفْسِهِ ، وَزِنَةَ عَرْشِهِ ، وَمِدَادَ كَلِمَاتِهِ » . رواه مسلم .
وفي روايةٍ لَهُ : « سُبْحانَ الله عَدَدَ خَلْقِهِ ، سُبْحَانَ الله رِضَا نَفْسِهِ ، سُبْحَانَ اللهِ زِنَةَ عَرْشِهِ ، سُبْحَانَ الله مِدَادَ كَلِمَاتِهِ » .
وفي رواية الترمذي : « ألا أُعَلِّمُكِ كَلِمَاتٍ تَقُولِينَهَا ؟ سُبحَانَ الله عَدَدَ خَلْقِهِ ، سُبحَانَ الله عَدَدَ خَلْقِهِ ، سُبحَانَ الله عَدَدَ خَلْقِهِ ، سُبْحَانَ اللهِ رِضَا نَفْسِهِ ، سُبْحَانَ اللهِ رِضَا نَفْسِهِ ، سُبْحَانَ الله رِضَا نَفْسِهِ ، سُبْحَانَ الله زِنَةَ عَرْشِهِ ، سُبْحَانَ اللهِ زِنَةَ عَرشِهِ ، سُبْحَانَ الله زِنَةَ عَرشِهِ ، سُبْحَانَ الله مِدَادَ كَلِمَاتِهِ ، سُبْحَانَ الله مِدَادَ كَلِمَاتِهِ ، سُبْحَانَ الله مِدَادَ كَلِمَاتِهِ » .
فيه : شرف هذا الذكر بأي صيغة من صيغه المذكورة .
وفيه : دليل على فضل هذه الكلمات الجوامع ، والأحسن الإتيان بجميع ما ذكر في هذه الروايات .

Запись опубликована в рубрике Ан-Навави, Книга 16: Книга (О Словах) Поминания (Аллаха), О достоинстве поминания (Аллаха) и побуждении к поминанию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *