Ан-Навави — 1529

1529. В длинном и известном хадисе, который уже приводился ранее в «Главе о надежде»,5 сообщается, что ‘Итбан бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:
Встав на молитву, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: «А где же Малик бин ад-Духшум?» Один человек сказал; «Это — лицемер, который не любит ни Аллаха, ни посланника Его». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не говори так! Разве ты не знаешь, что он сказал: «Нет бога, кроме Аллаха», — стремясь к лику Аллаха?6 А ведь Аллах сделал запретным для Огня того, кто скажет: «Нет бога, кроме Аллаха», — стремясь к лику Аллаха!» (Аль-Бухари; Муслим)

[1529] وعن عِتبَانَ بنِ مَالكٍ — رضي الله عنه — في حديثه الطويل المشهور الَّذِي تقدَّمَ في بابِ الرَّجاء قَالَ : قام النبيّ — صلى الله عليه وسلم — يُصَلِّي فَقَالَ : « أيْنَ مالِكُ بنُ الدُّخْشُمِ »؟ فَقَالَ رَجُلٌ : ذَلِكَ مُنَافِقٌ لا يُحِبُّ اللهَ ولا رَسُولهُ ، فَقَالَ النبيّ — صلى الله عليه وسلم — : « لا تَقُلْ ذَلِكَ ألا تَراهُ قَدْ قَالَ : لا إلهَ إِلا اللهُ يُريدُ بِذَلكَ وَجْهَ اللهِ ! وإنَّ الله قَدْ حَرَّمَ عَلَى النَّارِ مَنْ قَالَ : لا إلهَ إِلا اللهُ يَبْتَغي بِذَلِكَ وَجْهَ اللهِ » . متفق عَلَيْهِ .
« وَعِتْبان » بكسر العين عَلَى المشهور وحُكِيَ ضَمُّها وبعدها تاءٌ مثناة مِن فوق ثُمَّ باءٌ موحدة . و« الدُّخْشُم » بضم الدال وإسكان الخاء وضم الشين المعجمتين .
في هذا الحديث : رد الغيبة والإنكار على قائلها .
وفيه : تنبيه على أنَّ العمل الصالح لا ينفع منه إلا ما أريد به وجه الله تعالى ، وأداء عبوديته ، والتقرب به إليه .

Запись опубликована в рубрике Ан-Навави, Книга 18: Книга О Запретных Делах, О запрещении выслушивать (слова) хулы и велении услышавшему (такие слова) отвергать их и выражать своё порицание тому, кто их произносит, если же человек не сумеет сделать этого или слова его не будут. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *