Муслим — 1061.

1061. Абдулла Ибн Зэйд сообщил, что. Посланник Аллаха, войдя в Хунайн, делил трофеи. Он раздавал их для сплочения сердец (новообращённых с Исламом и мусульманами). Его достигла (весть) о том, что ансарам тоже хочется получить то, что обрели люди. Тогда Посланник Аллаха, встал и обратился к ним с проповедью. Восхвалив Аллаха и поблагодарив Его, он сказал: «Ансары! Разве я не нашёл вас заблудшими и не мною ли Аллах повёл вас, бедными и не мною ли Аллах обогатил вас, разрозненными и не мною ли Аллах собрал вас воедино?» Они лишь отвечали: «Аллах и Его Посланник, кто же ещё мог сделать такое?» Он произнёс: «Может, вы ответите мне?» Они ответили: «Аллах и Его Посланник, кто же ещё может такое?» И он произнёс: «Если б вы пожелали сказать то-то и то-то, то дело бы обстояло так-то и так». Он перечислил некоторые варианты». Амр заявлял, что не сохранил в памяти о чём (конкретно в последнем предложении говорил Пророк, )». И он сказал: «Разве вам не было бы приятно то, что люди уйдут с баранами и верблюдами, а вы уйдёте с Посланником Аллаха в своих дорожных запасах? Ансары — знамя, а люди — пылят позади. Если бы не переселение, то я стал бы мужчиной — ансарам. Если бы люди пошли по одной долине и тропе, я всё равно двинулся бы долиной ансаров и их тропой. После меня (после моей смерти) вы столкнётесь с последствиями того, что я отдал предпочтение всем, кроме вас в разделе трофеев, но потерпите, пока не встретите меня у Аль-Хауда».

139 — 1061 حدثنا سريج بن يونس. حدثنا إسماعيل بن جعفر عن عمرو بن يحيى بن عمارة، عن عباد بن تميم، عن عبدالله بن زيد؛ أن رسول الله صلى الله عليه وسلم لما فتح حنينا قسم الغنائم. فأعطى المؤلفة قلوبهم. فبلغه أن الأنصار يحبون أن يصيبوا ما أصاب الناس. فقام رسول الله صلى الله عليه وسلم فخطبهم. فحمد الله وأثنى عليه. ثم قال "يا معشر الأنصار ! ألم أجدكم ضلالا فهداكم الله بي؟ وعالة، فأغناكم الله بي؟ ومتفرقين، فجمعكم الله بي؟ " ويقولون: الله ورسوله أمن. فقال" ألا تجيبوني ؟" فقالوا: الله ورسوله أمن. فقال:"أما إنكم لوشئتم أن تقولوا كذا وكذا. وكان من الأمر كذا وكذا". لأشياء عددها. زعم عمرو أن لا يحفظها. فقال: " ألا ترضون أن يذهب الناس بالشاء والإبل، وتذهبون برسول الله إلى رحالكم؟ الأنصار شعار والناس دثار. ولولا الهجرة لكنت امرأ من الأنصار. ولو سلك الناس واديا وشعبا، لسلكت وادي الأنصار وشعبهم. إنكم ستلقون بعدي أثرة. فاصبروا حتى تلقوني على الحوض".

Запись опубликована в рубрике КНИГА ЗАКЯТА, Муслим, О подношении материальных ценностей определённому виду новообращенных для сплочения их сердец с мусульманами и Исламом и о терпении того, кто имеет достаточно сильную веру. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *