Муслим — 1064-1.

1064-1. Абу Сайд Аль-Худрий говорил: «Али Ибн Абу_ Талиб отослал Посланнику Аллаха, из Йемена золото в выдубленной коже, которое он приобрел из песков (Йемена)». Он сказал: «Он разделил его между четырьмя людьми — Уяйной Ибн Хысном, Аль-Акраом Ибн Хабисом, Зэйдом Аль-Хайлем, и еще четвертым, либо Алькамой Ибн Аллясой, либо Амиром Ибн Аль-Туфайлем. Тогда мужчина, который был одним его спутников сказал: «Мы имеем на это больше прав, чем они». Об этом высказывании стало известно Пророку, и он сказал: «Может, вы всё-таки будете доверять мне? Ведь, я — доверенный Того, Кто в небе — ко мне приходят небесные вести утром и вечером». Он сказал: «Тут же встал какой-то мужчина, с гневными глазами, выпирающими скулами, нахмуренным лбом, у которого была густая борода, бритая голова и подобранный изар (перед дракой арабы, которые в большинстве своём тогда ходили в платьях или изарах, чтобы не стеснять движения своих ног, подбирали в руку полы своей одежды — п.п.) и сказал: «Посланник Аллаха, бойся Аллаха!» Он ответил тому: «Горе тебе! Разве не я более всех жителей Земли должен бояться Аллаха?» Затем этот мужчина отвернулся и тогда Халид Ибн Аль-Валид спросил: «Посланник Аллаха, может мне срубить его шею?» Он ответил: «Нет, возможно, он молится». Халид сказал: «Сколько молящихся говорят то, что нет у них в сердцах!» На это Посланник Аллаха, ответил: «Я был назначен повелителем не для того, чтобы выковыривать сердца людей и распарывать их животы». Он сказал: «Затем он посмотрел ему в след и сказал: «Из наглецов (отпрысков) этого выйдет народ, члены которого будут читать Книгу Аллаха свежо, но это чтение не пойдёт дальше их глоток и они пролетят, вероустав, как стрела прошивает цель насквозь». Он сказал: «Мне думается, что он сказал также и это: «Если я застану их (еще при своей жизни), то обязательно перебью их, как были убиты самудяне».

144 — 1064 حدثنا قتيبة بن سعيد. حدثنا عبدالواحد عن عمارة بن القعقاع. حدثنا عبدالرحمن بن أبي نعيم. قال: سمعت أبا سعيد الخدري يقول:

بعث علي بن أبي طالب إلى رسول الله صلى الله عليه وسلم، من اليمن، بذهبة في أديم مقروظ. لم تحصل من ترابها. قال: فقسمها بين أربعة نفر: بين عيينة بن حصن، والأقرع بن حابس، وزيد الخيل، والرابع إما علقمة بن علاثة وإما عامر بن الطفيل. فقال رجل من أصحابه: كنا نحن أحق بهذا من هؤلاء. قال: فبلغ ذلك النبي صلى الله عليه وسلم فقال: "ألا تأمنوني ؟ وأنا أمين من في السماء، يأتيني خبر السماء صباحا ومساء" قال: فقام رجل غائر العينين. مشرف الوجنتين. ناشز الجبهة. كث اللحية. محلوق الرأس. مشمر الإزار. فقال: يا رسول الله ! اتق الله. فقال: "ويلك ! أو لست أحق أهل الأرض أن يتقى الله" قال: ثم ولي الرجل. فقال خالد بن الوليد: يا رسول الله ! ألا أضرب عنقه ؟ فقال "لا. لعله أن يكون يصلي". قال خالد: وكم من مصل يقول بلسانه ما ليس في قلبه. فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم: "إني لم أومر أن أنقب عن قلوب الناس. ولا أشق بطونهم" قال: ثم نظر إليه وهو مقف فقال: "إنه يخرج من ضئضئ هذا قوم يتلون كتاب الله. رطبا لا يجاوز حناجرهم. يمرقون من الدين كما يمرق السهم من الرمية". قال: أظنه قال: "لئن أدركتهم لأقتلنهم قتل ثمود".

Запись опубликована в рубрике КНИГА ЗАКЯТА, Муслим, Хадисы, упоминающие о хариджитах и их свойствах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *