Муслим — 1493-0.

1493-0. Сайд Ибн Джубайр сказал: «Я был спрошен об обоих проклявших друг друга (супругах) в правлении Мусаба: «Следует ли разлучить их?» Он сказал: «А я и не ведал что сказать и (поэтому) проследовал к жилищу сына Умара в Мекке и вот я сказал слуге: «Попроси для меня позволения войти!» Тот ответил: «У него послеполуденный сон.» Но он услышал мой голос и спросил: «Ибн Джубайр?» Я ответил: «Да!» Он сказал: «Входи, потому что, клянусь Аллахом, тебя в такой час могла привести только нужда.» Я вошёл, а он расстелился на тряпках и лежал на подушке набитой пальмовым волокном. Я сказал: «Абу Абдуррахман, проклявшие друг друга… Следует ли разлучить их обоих?» Он ответил: «Преславен Аллах! Да! Первым, кто спросил об этом был такой-то сын такого-то. Он сказал: «Посланник Аллаха, как ты думаешь, если мужчина застал свою жену с мужчиной за развратом, то как ему поступить? Если он заговорит об этом, то тем самым заговорит о великом деле, а если умолчит, то умолчит о том же самом.» Он сказал: «Пророк, промолчал и не ответил ему, но после этого тот пришёл к нему снова и сказал: «Та беда, о которой я тебя спрашивал пришла ко мне!» И Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, ниспослал эти аяты в суре «Свет»: «А бросающие (в) своих супруг (обвинение)…» И он зачёл их ему и наставил его, напомнил ему и сообщил ему, что наказание в ближнем мире легче наказания в последнем мире. Тот сказал: «Нет, клянусь Тем, Который воздвиг тебя с истиной — я не оболгал её!» Затем он позвал и её, наставил её, напомнил ей и сообщил ей, что наказание в ближнем мире легче наказания в мире последнем. Та сказала: «Нет, клянусь Тем, Который воздвиг тебя с истиной — он конечно лжёт!» И начал он с мужчины и тот свидетельствовал четырьмя свидетельствами с Аллахом — конечно же, он из правдивых. А пятое, что проклятие Аллаха на него, если он был из лгущих.» Затем он склонился к женщине и она свидетельствовала четырьмя свидетельствами с Аллахом — конечно же он из лжецов. А пятое, что гнев Аллаха на неё, если он был из правдивых. Затем он разлучил их обоих.»

4 — 1493 حدثنا محمد بن عبدالله بن نمير. حدثنا أبي. ح وحدثنا أبو بكر بن أبي شيبة (واللفظ له). حدثنا عبدالله بن نمير. حدثنا عبدالملك بن أبي سليمان عن سعيد بن جبير. قال: سئلت عن المتلاعنين في إمرة مصعب. أيفرق بينهما ؟ قال: فما دريت ما أقول: فمضيت إلى منزل ابن عمر بمكة. فقلت للغلام: استأذن لي. قال: إنه قائل. فسمع صوتي. قال: ابن جبير ؟ قلت: نعم. قال: ادخل. فوالله ! ما جاء بك، هذه الساعة، إلا حاجة. فدخلت. فإذا هو مفترش برذعة. متوسد وسادة حشوها ليف. قلت: أبا عبدالرحمن ! المتلاعنان، أيفرق بينما ؟ قال: سبحان الله ! نعم. إن أول من سأل عن ذلك فلان بن فلان. قال:

يا رسول الله ! أرأيت لو أن وجد أحدنا امرأته على فاحشة، كيف يصنع ؟ إن تكلم تكلم بأمر عظيم. وإن سكت سكت على مثل ذلك. قال: فسكت النبي صلى الله عليه وسلم فلم يجبه. فلما كان بعد ذلك أتاه فقال: إن الذي سألتك عنه قد ابتليت به. فأنزل الله عز وجل هؤلاء الآيات في سورة النور: {والذين يرمون أزواجهم} [24 /النور/6 — 9] فتلاهن عليه ووعظه وذكره. وأخبره أن عذاب الدنيا أهون من عذاب الأخرة. قال: لا، والذي بعثك بالحق ! ما كذبت عليها. ثم دعاها فوعظها وذكرها وأخبرها أن عذاب الدنيا أهون من عذاب الآخرة. قالت: لا. والذي بعثك بالحق ! إنه لكاذب. فبدأ بالرجل فشهد أربع شهادات بالله إنه لمن الصادقين. والخامسة أن لعنة الله عليه إن كان من الكاذبين. ثم ثنى بالمرأة فشهدت أربع شهادات بالله إنه لمن الكاذبين. والخامسة أن غضب الله عليها إن كان من الصادقين. ثم فرق بينهما.

Запись опубликована в рубрике КНИГА ВЗАИМОПРОКЛЯТИЯ – ПРИНУДИТЕЛЬНОГО РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБВИНЕНИЯ СУПРУГОМ СВОЕЙ СУПРУГИ В ИЗМЕНЕ, Муслим, Об обязательности траура для жены на период выжидания после кончины мужа и о запрещении продолжать его свыше трёх дней по иным поводам. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *