Ан-Навави — 371

371. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Люди являются рудниками, подобными золотым и серебряным рудникам. Те из них(, что были лучшими во времена) джахилиййи(, остались) лучшими и в Исламе, если усвоили (установления) религии,22 (что же касается) душ,23 то они (подобны) воинам, призванным (в войско): те из них, которые узнают друг друга, объединяются, а те, которые друг друга не узнают, расходятся.24 (Муслим)
Аль-Бухари приводит (этот) хадис со слова «аль-арвах» (души) и далее, передавая его со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах.

[371] وعن أَبي هريرة ( عن النَّبيِّ — صلى الله عليه وسلم — قَالَ : « النَّاسُ مَعَادِنٌ كَمَعَادِنِ الذَّهَبِ وَالفِضَّةِ ، خِيَارُهُمْ في الجَاهِلِيَّةِ خِيَارُهُمْ في الإسْلاَمِ إِذَا فَقهُوا ، وَالأرْوَاحُ جُنُودٌ مُجَنَّدَةٌ ، فَمَا تَعَارَفَ مِنْهَا ائْتَلَفَ ، ومَا تَنَاكَرَ مِنْهَا اخْتَلَفَ » . رواه مسلم .
وروى البخاري قوله : « الأَرْوَاحُ … » إلخ مِنْ رواية عائشة رضي الله عنها .
قوله : « معادن » ، أي : أصول . فكل معدن يخرج منه ما في أصله . وكل إنسان يظهر منه ما فيه من خسة ، أو شرف ، فإذا انضم الدين إلى الشرف الأصلي فقد حاز الشرف .
قوله : « والأرواح جنود مجندة » ، أي : جموع مجتمعة ، وأنواع مختلفة ، فما تشاكل منها في الخير أو الشر حنّ إلى شكله .
وروي : « أن الأرواح خلقت قبل الأجسام ، فكانت تلتقي وتتشام فلما حلت بالأجسام تعارفت بالأمر الأول ، فتميل الأخيار إلى الأخيار ، والأشرار إلى الأشرار .

Запись опубликована в рубрике Ан-Навави, Книга 1: Книга Приказаний, О посещении снискавших благо,1 пребывании у них, общении с ними, любви к ним, стремлении встретиться с ними и заслужить их обращения с мольбами к Аллаху,* а также о посещении достойных мест*. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *