Муслим — 1480-3.

1480-3. Убайдулла Ибн Абдулла Ибн Утба сообщил, что Абу Амр Ибн Хафс Ибн Аль-Мугыра вышел вместе с Али Ибн Абу Талибом в Йемен и послал своей жене Фатиме Бинт Кайс (одну) татлику, оставшуюся для (полного) развода с ней и приказал Аль-Харису Ибн Хишаму и Аййашу Ибн Абу Рабие содержать её, но те оба сказали ей: «Клянёмся Аллахом — нет тебе содержания, если только ты не беременна!» Та пришла к Пророку, и передала ему их слова, и он сказал: «Нет тебе содержания.» И она попросила у него разрешения переехать и он разрешил ей, а она спросила: «Куда, Посланник Аллаха?» Он сказал: «К Ибн Умм Мактум.» А был этот слепым и она складывала свои одежды у него и он не видел её. Когда же истёк её выжидательный срок, Пророк, выдал её замуж за Усаму Ибн Зэйда. Марван послал к ней Кабису Ибн Зуайба спросить её об этом хадисе и она передала ему его. И Марван сказал: «Мы слышали подобный хадис только от женщины и поэтому мы соблюдём предосторожность, как иные люди.» А Фатима, когда её достигло сказанное Марваном, сказала: «Между мной и вами — Коран. Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, сказал: «Не выводите их (ж.) из их (ж.) домов…» Она сказала: «Это — для того, у кого (ещё) есть обращение. (Т.е. данный аят адресуется желающим и ещё имеющим возможность вернуть себе своих жён до окончательного развода — п.п.) И если что-то случается после трёх, то как вы (можете) говорить «нет ей содержания, если она не беременна»?! Почто запираете её?»

38 — 1480 وحدثني محمد بن رافع. حدثنا حسين بن محمد. حدثنا شيبان عن يحيى (وهو ابن أبي كثير). أخبرني أبو سلمة ؛ أن فاطمة بنت قيس، أخت الضحاك بن قيس، أخبرته ؛ أن أبا حفص بن المغيرة المخزومي طلقها ثلاثا. ثم انطلق إلى اليمن. فقال لها أهله: ليس لك علينا نفقة. فانطلق خالد بن الوليد في نفر. فأتوا رسول الله صلى الله عليه وسلم في بيت ميمونة. فقالوا: إن أبا حفص طلق امرأته ثلاثا. فهل لها من نفقة ؟ فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم

" ليست لها نفقة. وعليها العدة". وأرسل إليها " أن لاتسبقيني بنفسك ". وأمرها أن تنتقل إلى أم شريك. ثم أرسل إليها " أن أم شريك يأتيها المهاجرون الأولون. فانطلقي إلى ابن أم مكتوم الأعمى. فإنك إذا وضعت خمارك، لم يرك " فانطلقت إليه. فلما مضت عدتها أنكحها رسول الله صلى الله عليه وسلم أسامة بن زيد بن حارثة.

Запись опубликована в рубрике КНИГА БРАКОРАЗВОДА, Муслим. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *